Философские системы В. С. Соловьева и С. Н. Трубецкого
История русской философии / Философские системы В. С. Соловьева и С. Н. Трубецкого / Философские системы В. С. Соловьева и С. Н. Трубецкого / Философские системы В. С. Соловьева и С. Н. Трубецкого

Философия всеединства В. С. Соловьева и конкретный идеализм С. Н. Трубецкого - философские построения, ознаменовавшие собой новый этап в истории русской идеалистической мысли. Опираясь на учения античных и средневековых мыслителей, труды Спинозы, Канта, Гегеля, Шеллинга, Шопенгауэра, Э. Гартмана, идеи славянофилов, Ф. М. Достоевского, П. Д. Юркевича, Н. Ф. Федорова, Соловьев создал оригинальную концепцию, в которой были развиты все главные области философского знания: онтология и гносеология, социальная философия и историософия, этика и эстетика. Его творчество оказало большое влияние на развитие русской идеалистической мысли XX столетия (Е. Н. Трубецкой, В. Ф. Эрн, Л. П. Карсавин, С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев, С. Л. Франк, Н. О. Лосский, В. В. Зеньковский, А. Ф. Лосев и др.). Непосредственное развитие идеи Соловьева получили в сочинениях С. Н. Трубецкого - крупного представителя русской университетской философии.

Смотрите также

Философские идеи В. Г. Белинского. Миропонимание петрашевцев
В интеллектуальную историю России Виссарион Григорьевич Белинский (1811- 1848) вошел как выдающийся литературный критик и публицист, революционный мыслитель, основоположник реалистического направл ...

Две особенности русского марксизма
...

Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный поворот к онтологии, осуществлен ...