L 1. Социально-философские и этические взгляды идеологов петровских реформ (В.
Н. Татищев, А. Д. Кантемир) 2 3 4
L 2. Социально-философские и философско-исторические идеи либерального западничества 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
L Космизм
L Космизм
L Введение
L Философия русского просвещения. От зарождения просветительства до петровских
преобразований 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
L Предисловие 2
L Введение
L Введение
L Классы и их роль в системе социальных
связей. Основные концепции социальной дифференциации современного общества 2
L Человечество перед лицом глобальных проблем. Кризис
гуманизма в условиях индустриального общества 2 3
L Патристика 2
L Иррационалистическое направление в философии. А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор,
Ф. Ницше, Н. А. Бердяев 2 3 4 5
L Этика
L Обоснование автономии европейского человечества с новой концепцией идеи философии в эпоху Ренессанса 2
L Дуализм как основа непостижимости проблем разума, как предпосылка специализации наук и как основание натуралистической психологии 2
L Первые трудности физикалистского натурализма в психологии: непостижимость свершающей субъективности
L Неверная самоинтерпретация Декарта: психологистское искажение чистого ego, обретенного посредством эпохе 2
L Беркли.— Психология Дэвида Юма как фикционалистская теория познания: «банкротство» философии и науки 2
L Скрытый в абсурдности юмовского скепсиса подлинный философский мотив, которым может быть поколеблен объективизм 2
L Философия Канта и его последователей в перспективе нашего ведущего понятия о «трансцендентальном». Задача критической точки зрения 2
L Невысказанная «предпосылка» Канта: окружающий жизненный мир в его само собой разумеющейся значимости 2 3 4
L Как жизненный мир может стать темой науки после осуществления эпохе в отношении объективных наук? Принципиальное различение объективно-логического априори и априори жизненного мира 2
L Два основных возможных способа тематизировать жизненный мир: наивно-естественная прямая установка и идея последовательно рефлексивной установки на то, каким способом осуществляется субъективная даннос 2 3
L Трудности в понимании подлинного смысла осуществления тотального эпохе. Соблазн превратно понять его как постепенно осуществляемое воздержание от всех отдельных значимостей 2
L Указание дальнейших направлений исследования: основные субъективные феномены кинестез, перемены значимости, горизонтного сознания и формирования общности опыта 2 3
L Все сущее в любом смысле и в любом регионе как индекс, указывающий на субъективную систему корреляции 2
L Предварительное понятие трансцендентальной конституции как «изначального смыслообразования». Узость круга примеров проведенного анализа; указание дальнейших горизонтов истолкования 2
L Парадоксальность человеческой субъективности: бытие сразу и в качестве субъекта для мира и в качестве объекта в мире 2 3
L Принципиальная корректировка нашей первой попытки эпохе через его редукцию к абсолютно уникальному ego, выполняющему последние функции 2
L Характеристика философского развития после Канта с точки зрения борьбы между физикалистским объективизмом и вновь и вновь заявляющим о себе «трансцендентальным мотивом» 2 3 4
L Родство и различие между психологией и трансцендентальной философией. Психология как поле решений 2 3
L Анализ перехода из психологической установки в трансцендентальную. Психология «до» и «после» феноменологической редукции (проблема «вливания») 2
L Предварительное обсуждение абсурдности принципиального уравнивания души и тела как реальностей: указание на принципиальное различие между временностью, каузальностью и индивидуацией у природной вещи и 2
L Картезианский дуализм как основа установления параллелей. В схеме «описывающая и объясняющая наука» оправдан только ее формально-всеобщий момент 2
L Проверка правомерности эмпирически обоснованного дуализма путем вживания в фактический способ действия психологов и физиологов 2
L Мир всеобщего опыта; его региональная типика и возможные в нем универсальные абстракции: «природа» как коррелят универсальной абстракции, проблема дополняющей абстракции 2 3
L Дуализм абстракций, покоящихся на опытном основании. Исторические следствия эмпиризма (от Гоббса к Вундту). Критика эмпиризма данных 2
L Фундаментальный психологический метод «феноменолого-психологической редукции». (Первая характеристика: 1. интенциональная соотнесенность и эпохе; 2. ступени дескриптивной психологии; 3. учреждение инт 2 3 4
L Трудности «психологической абстракции». (Парадоксальность «интенционального предмета», интенциональный прафеномен «смысла») 2
L Опасность превратного понимания «универсальности» феноменолого-психологического эпохе. Решающая важность правильного понимания 2 3 4 5 6
L Соотношение между трансцендентальной психологией и трансцендентальной феноменологией, открывающее подлинный доступ к чистому самопознанию. Окончательное устранение объективистского идеала из науки о д 2 3 4
L <Заключительное слово:> Философия как самоосмысление человечества и самоосуществление разума 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
L Другое
Всего страниц: 2086