5. Философия языка и культурно-исторические воззрения
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / "Конкретная метафизика" П. А. Флоренского / 5. Философия языка и культурно-исторические воззрения
Страница 3

Обратная перспектива превалирует в древней русской иконописи. В своей книге "Иконостас" Флоренский рассматривает икону как символ духовной реальности. Как символ икона больше самой себя, больше себя как только живописного произведения. Она не только "окно в мир иной", но и сама свидетель этого мира: "Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог". Заслугой Флоренского в исследовании иконы стало выявление духовного значения не только художественного образа иконы, но и символического значения ее вещественных составляющих: доски, левкаса, красок и др. Флоренский верил в возможность "райской цельности творчества" в любую эпоху и связывал ее с той духовной гармонией, что живет в глубине личности. См. там же. С. 285. Там же. С. 313-314. Там же. С. 287. Там же. С. 281. Флоренский П. А. Имена. М, 1993. С. 70. Флоренский П. А. Соч.: В 4 т. Т. 1. С. 38-39. Флоренский П. А. Соч. Т. 2. С. 102.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Философские идеи в культуре Московской Руси
Если эпоху Киевской Руси можно назвать своего рода периодом ученичества, началом приобщения к мировой культуре, главным событием которого было введение христианства, то основным содержанием эпохи ...

Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный поворот к онтологии, осуществлен ...

Система теокосмического всеединства С. Л. Франка
Семен Людвигович Франк (1877-1950) - видный представитель философии всеединства, одного из самобытных течений русской философской мысли, основы которого были заложены В. С. Соловьевым. Созданная и ...