Как известно, сознание имеет две стороны: самосознание, или мышление, и подсознание, или интуицию. Мышление структурировано, оно по своему понятию не существует вне определенных форм и определенных методов. Эти формы могут возникать неосознанно в процессе подражания и воспитания или, напротив, осознанно - в процессе обучения и творческой деятельности.
В то же время, методология познания по необходимости носит формальный характер, ограничивающий сознание самой определенностью метода и вытесняющий сознание в область самосознания. Формальный, методичный подход присущ, как известно, тем ученым, которые занимаются уточнением ранее открытых законов, утилизацией известных явлений и тому подобное, тогда как научные открытия есть результат работы неформального сознания, т.е. подсознания, не стесненного методическими рамками.
В то же время, каждое использование нового метода познания есть очередной шаг в науке, позволяющий продолжать работу, начатую подсознанием, уже в области самосознания и т.д.
Таким образом, научное творчество включает в себя процесс взаимодействия и взаимоотрицания самосознания и подсознания. Упорство же, проявленное в использовании того или иного научного метода, ведет после фазы успеха в тупик антинаучности, пока новый более продуктивный метод не придет на смену старому и т.д.
Смотрите также
Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является
поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный
поворот к онтологии, осуществлен ...
Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник,
Мы - вместилище скверны – и чистый родник.
Человек – словно в зеркале мир, - многолик,
Он ничтожен – и он же безмерно велик.
Омар Хайям
...
Трудовые споры
Никто из нас не застрахован от того что завтра он окажется без работы. Или завтра с Вами случиться травма на производстве, а администрация откажется выплачивать компенсацию. Знаете ли Вы как защити ...