Предварительное понятие трансцендентальной конституции как «изначального смыслообразования». Узость круга примеров проведенного анализа; указание дальнейших горизонтов истолкования
Классическая философия / Путь в феноменологическую трансцендентальную философию в вопрошании, идущем от предданного жизненного мира / Предварительное понятие трансцендентальной конституции как «изначального смыслообразования». Узость круга примеров проведенного анализа; указание дальнейших горизонтов истолкования
Страница 2

Здесь, как и в других местах, мы можем обратиться только к самому близкому. Однако из вышеизложенного, пожалуй, можно было понять, что, если в изменении установки эпохе мы зашли уже настолько далеко, что в чисто субъективном в его собственной, замкнутой в себе и чистой взаимосвязи смогли увидеть интенциональность, что затем сумели познать ее как функцию, формирующую бытийный смысл, то и теоретический интерес тоже быстро возрастает, и мы от этапа к этапу приходим во все большее изумление от необозримого обилия возникающих здесь рабочих проблем и от тех важнейших открытий, которые здесь можно совершить. Конечно, вскоре мы оказываемся сильно озадачены тем, насколько трудно здесь сохранить чистоту умонастроения, насколько трудно освоиться в этом неведомом мире, где нечего ждать помощи со стороны каких бы то ни было понятий, каких бы то ни было способов мышления и научных методов, действенных на почве естественного мира, в том числе и всех логических понятий объективной науки, насколько нелегко осуществить по-новому организованное и все же научное мышление требуемым здесь, но еще только ощупью формируемым методом. Это и в самом деле целый мир; если бы мы могли отождествить эту субъективность с гераклитовой, то о ней, несомненно, можно было бы сказать его словами: «Границ души тебе не отыскать, по какому бы пути ты ни пошел: настолько глубока ее основа». Всякая достигнутая «основа» на деле вновь отсылает к другим основам, каждый раскрытый горизонт пробуждает новые горизонты, и все же это бесконечное целое в своем бесконечно текущем движении направлено к единству смысла, хотя, конечно, и не так, что мы могли бы схватить и понять его сразу и целиком, но, как только мы в некоторой степени овладеваем универсальной формой смыслообразования, широта и глубина этого смысла с его бесконечной тотальностью приобретает аксиотические измерения: проблемы тотальности раскрываются как проблемы универсального разума. Начинающие, однако, от всего этого далеки, они начинают с разрозненных и плохо связанных между собой указаний, лишь постепенно научаясь находить сообразный существу дела порядок работы или, что то же самое, соответствовать тем великим точкам зрения, которые позднее, в ходе дальнейших находок и описаний, распознаются как всеоп-ределяющие. Сейчас они могут быть только грубо обрисованы путем косвенных указаний.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс смены и перестройки мировосп ...

"Конкретная метафизика" П. А. Флоренского
Павел Александрович Флоренский (1882- 1937) сочетал в себе качества разностороннего ученого (он занимался различными областями естествознания, и прежде всего математикой) и религиозного мыслителя. ...

Философия "высшего синтеза" А. Ф. Лосева
Многогранные идеи Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) - своеобразная страница в истории русской религиозно-философской мысли. Он один из немногих крупных ее представителей, оставшихся в послерев ...