Обнаруживающееся в самых различных сферах природного и социокультурного бытия единство структурного строения предметов и явлений восходит, по Шпету, в конечном счете к глубинному формообразующему наделенному смыслом началу (логосу) мира в целом и исторического процесса. Шпет Г Г. Мудрость или разум? // Мысль и слово. М, 1917. Вып. 1. С. 8. Шпет Г. Г Явление и смысл. М., 1914. С. 7. Шпет Г. Г. Явление и смысл. С. 37. Шпет Г. Г. К истории рационализма XVIII века // Вопросы философии и психологии. 1915. Кн. 126. С. 54. Там же. С. 55. Шпет Г. Г. Философия и история // Вопросы философии и психологии. 1916. Кн. 134 (1). С. 429. Шпет Г. Г. Соч. М, 1989. С. 369. Шпет Г. Г. Внутренняя форма слова. М., 1927. С. 171. Там же. С. 16. Шпет Г. Г. Внутренняя форма слова. С. 192. Там же. С. 5. Шпет Г. Г. К вопросу о постановке научной работы в области искусствоведения. М., 1927. С. 7.
Смотрите также
Экзистенциально- персоналистическая философия Н. А. Бердяева
В творчестве Николая Александровича Бердяева (1874-1948) нашла яркое выражение
характерная для русской философской мысли религиозно-антропологическая и историософская
проблематика, связанная с пои ...
Философия "высшего синтеза" А. Ф. Лосева
Многогранные идеи Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) - своеобразная страница
в истории русской религиозно-философской мысли. Он один из немногих крупных ее представителей,
оставшихся в послерев ...
Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной
политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс
смены и перестройки мировосп ...