Все усложняется, как только мы принимаем в соображение, что субъективность есть то, что она есть — Я, выполняющее конститутивную функцию,— только в интерсубъективности. Для точки зрения «Я» это означает появление новых тем синтеза, особо касающегося Я и другого Я (каждого чисто как Я), синтеза Я-Ты, а также, что еще сложнее, синтеза Мы. Некоторым образом речь тут опять идет о внесении временности [Zeitigung], а именно об одновременности [Simultaneitat] Я-полюсов или, что означает то же самое, об одновременном конституировании личного (свойственного чистому Я) горизонта, в котором себя знает каждое Я. Это универсальная социальность (и в этом смысле — «человечность»), «пространство» всех Я-субъектов. Но синтез интерсубъективности естественным образом распространяется на все: интерсубъективно тождественный для всех жизненный мир служит интенциональным «индексом», указывающим на многообразия явлений, сквозь которые, когда они связаны друг с другом в интерсубъективном синтезе, все Я-субъекты (а вовсе не каждый только сквозь свои, только ему индивидуально свойственные многообразия) оказываются ориентированы на общий для них мир и его вещи как на поле всех активных действий и т. д., связанных друг с другом во всеобщем Мы.
Смотрите также
Философия народничества
Поскольку народничество представляет собой в первую очередь общественное движение,
то возникают вопросы, есть ли у него свои философы, насколько правомерны понятия
"народническая философия&qu ...
Трудовые споры
Никто из нас не застрахован от того что завтра он окажется без работы. Или завтра с Вами случиться травма на производстве, а администрация откажется выплачивать компенсацию. Знаете ли Вы как защити ...
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную
философско-историческую концепцию, р ...