Однако достижение личного спасения не может быть конечной целью человека, возвысившегося над греховной природой. Являясь центром природного, греховного бытия, человек обязан и его привести к спасению с помощью своей свободной деятельности. Признание творческой свободы человека, данной ему Богом и затем уже ничем и никем не способной быть ограниченной, является одним из важнейших принципов нравственной философии масонов. Этот принцип ведет к утверждению о равноправном "соработничестве" Бога и человека в процессе возвышения и спасения тварного бытия. Купить промышленные секционные ворота производители секционных ворот doorhan-nw.ru.
Наконец, отметим, что на пути к нравственному возрождению самым первым и самым важным этапом для каждого человека масоны считали углубление в себя и познание себя, открытие в себе божественного света. При этом масоны резко критически относились к господствующей в ту эпоху рационалистической модели познания и самопознания, отдающей абсолютное предпочтение разуму. Для них разум выступал только одной из главных сил человека, неспособной увести его от греха без помощи других способностей. Разум только тогда эффективен и плодотворен, когда он находится в тесном единстве с верой, когда он подчинен истинной вере. В этом принципиальном утверждении нетрудно проследить влияние на философские взгляды русских масонов давних традиций русского православия, в частности, исихазма. Это лишний раз доказывает, что несмотря на чисто западное происхождение русского масонства, оно вовсе не было наносным явлением в духовной культуре XVIII в., а отвечало глубочайшим потребностям развития философской мысли, постепенно освобождающейся от церковного диктата.
Смотрите также
Философско-правовая мысль
В XIX в. в России феодализм и соответствующий ему абсолютизм, выработав в течение
столетий свой потенциал, начинают испытывать глубокий кризис в области экономики,
политики, идеологии. Все это при ...
Философия Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого
Характерная черта русской философии - ее связь с литературой ярко проявилась в творчестве
великих художников слова - А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. И.
Тютчева, И. С. Тургенева и ...
Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку
содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился
духовно-практический способ освоени ...