Масоны и гностико-мистическая традиция в русской философии
Книги, статьи по философии / История русской философии - Евлампиев И.И / Рождение философии в России (ХVIII век) / Масоны и гностико-мистическая традиция в русской философии
Страница 5

Однако достижение личного спасения не может быть конечной целью человека, возвысившегося над греховной природой. Являясь центром природного, греховного бытия, человек обязан и его привести к спасению с помощью своей свободной деятельности. Признание творческой свободы человека, данной ему Богом и затем уже ничем и никем не способной быть ограниченной, является одним из важнейших принципов нравственной философии масонов. Этот принцип ведет к утверждению о равноправном "соработничестве" Бога и человека в процессе возвышения и спасения тварного бытия. Купить промышленные секционные ворота производители секционных ворот doorhan-nw.ru.

Наконец, отметим, что на пути к нравственному возрождению самым первым и самым важным этапом для каждого человека масоны считали углубление в себя и познание себя, открытие в себе божественного света. При этом масоны резко критически относились к господствующей в ту эпоху рационалистической модели познания и самопознания, отдающей абсолютное предпочтение разуму. Для них разум выступал только одной из главных сил человека, неспособной увести его от греха без помощи других способностей. Разум только тогда эффективен и плодотворен, когда он находится в тесном единстве с верой, когда он подчинен истинной вере. В этом принципиальном утверждении нетрудно проследить влияние на философские взгляды русских масонов давних традиций русского православия, в частности, исихазма. Это лишний раз доказывает, что несмотря на чисто западное происхождение русского масонства, оно вовсе не было наносным явлением в духовной культуре XVIII в., а отвечало глубочайшим потребностям развития философской мысли, постепенно освобождающейся от церковного диктата.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Взгляд на развитие воспитания
Творчество Платона по сегодняшний день остается в центре внимания исследователей различных направлений. Для историков и для антиковедов, в частности, его труды интересны, прежде всего, как отражение ...

"Конкретная метафизика" П. А. Флоренского
Павел Александрович Флоренский (1882- 1937) сочетал в себе качества разностороннего ученого (он занимался различными областями естествознания, и прежде всего математикой) и религиозного мыслителя. ...

Миросозерцание Ф. М. Достоевского
Творчество Федора Михайловича Достоевского (1821-1881) относится к высшим достижениям национальной культуры. Его хронологические рамки - 40-70-е гг. - время интенсивного развития русской философск ...