ЛИТЕРАТУРА
а) Источник
Бердяев Н.A. Новое религиозное сознание и общественность. СПб., 1907.
Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990.
Бердяев Н.А. Самопознание. Л., 1991.
Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века // Мыслители русского зарубежья: Бердяев, Федотов. СПб., 1992.
Вехи: Сборник статей о русской интеллигенции. М., 1990.
Лосский И.О. Обоснование интуитивизма. СПб., 1906.
Лосский И.О. Мир как органическое целое. М., 1917.
Лосский И.О. Условия абсолютного добра. М., 1991.
Соловьев B.C. Чтения о Богочеловечестве; Русская идея // Соч.: В 2-х т. Т. 2. М., 1989.
Соловьев Б.С. Оправдание добра; Критика отвлеченных начал // Соч.: В 2-х т. Т. 1. М. 1990.
Соловьев B.C. Кризис западной философии (против позитивистов); Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории // Соч. Т. 1. М., 1990.
Соловьев B.C. Русская идея // Россия глазами русского: Чаадаев, Леонтьев, Соловьев. СПб., 1991.
Шестов Л.И. Достоевский и Нитше (Философия трагедии). СПб., 1903.
Шестов Л.И. Апофеоз беспочвенности (Опыт адогматического мышления). СПб., 1905. (Переизд.: Л., 1991).
Шестов Л.И. На весах Иова (Странствования по душам). Париж, 1929.
Шестов Л.И. Киркегард и экзистенциальная философия. Париж, 1939.
Шестов Л.И. Афины и Иерусалим. Опыт религиозной философии. Париж, 1951.
Шестов Л.И. Умозрение и откровение (Религиозная философия Владимира Соловьева и другие статьи). Париж, 1964.
б) Исследования
Белый А. Владимир Соловьев // Белый А. Арабески. М., 1911.
Блок А.А. Вл. Соловьев в наши дни // Записки мечтателей. СПб., 1921.
Булгаков С.Н. Что дает современному сознанию философия Владимира Соловьева? // Булгаков С.Н. От марксизма к идеализму. СПб., 1903.
Введенский А. О мистицизме и критицизме в теории познания B.C. Соловьева // Вопр. философии и психологии. 1901. № 56. С. 2-35.
Величко ВЛ. Владимир Соловьев: Жизнь и творения. 2-е изд. СПб., 1903.
Гессен С.Н. Борьба утопии и антиномии Добра в мировоззрении Ф.М. Достоевского и Вл. Соловьева // Современные записки. Париж, 1931. № 45. С. 271-305; № 46. С. 321-351.
Ермичев А.А. Три свободы Николая Бердяева. М., 1990.
Кавелин К.Д. Априорная философия или положительная наука? По поводу диссертации В. Соловьева. СПб 1875.
Кувакин В.А. Религиозная философия в России: Начало XX века. М., 1980.
Ленин В.И. О "Вехах" // Полн. собр. соч. Т. 19.
Лосев А.Ф. Вл. Соловьев. М., 1983.
Лосев А.Ф. Жизненный путь Вл. Соловьева; Философско-поэтический символ у Вл. Соловьева // Лосев А.Ф. Страсть к диалектике: Литературные размышления философа. М., 1990.
Лукьянов С.М. О Вл. Соловьеве в его молодые годы: Материалы к биографии. Кн. 1-3. М., 1990. (Репринт, воспроизв. изд.: Кн. 1. Пг., 1916; Кн. 2. Пг., 1918; Кн. 3. Вып. 1. Пг., 1921).
Морена Л.М. Лев Шестов. Л., 1991.
Мочульский К.В. Владимир Сергеевич Соловьев. Париж, 1936.
Полторацкий Н.П. Лев Толстой и "Вехи" // На темы русские и общие: Сб. статей и материалов в честь проф. Н.С. Тимашева. Нью-Йорк, 1965. С. 218-247.
Смотрите также
Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является
поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный
поворот к онтологии, осуществлен ...
Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной
политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс
смены и перестройки мировосп ...
Философские идеи в культуре Московской Руси
Если эпоху Киевской Руси можно назвать своего рода периодом ученичества, началом
приобщения к мировой культуре, главным событием которого было введение христианства,
то основным содержанием эпохи ...