Что касается экономики, которой евразийцы придавали весьма важное значение, несмотря на приоритетность во всех областях жизни идеологии, то она представляется как элемент "общего дела", а не как элемент "личной наживы". В связи с этим формулируется и отношение к частной собственности: "Частная собственность, как таковая, противоречит идее блага социального целого, поэтому евразийство требует свободы не для частной собственности, а для частнохозяйственной инициативы. Это вытекает из установки на благо социального целого". В противовес коммунизму, который, по мнению евразийцев, рассматривает экономическое строительство как "цель в себе", в силу чего его экономические установки, прежде всего на всеобщее обобществление, "превращаются в догмы", евразийство "утверждает тот экономический строй, который реально наиболее полно осуществляет принцип справедливости и общего дела. Праведный строй Государства Труда, общего дела и общего строительства может быть осуществлен тогда, когда вовлечение всех трудящихся в творческое строительство экономической жизни будет сопряжено в России-Евразии с хозяйственным самоопределением личности". Евразийство. Опыт систематического изложения. С. 51. Там же С. 52. См.: Евразийство. Декларация, формулировка, тезисы. София, 1932. С 7 Карсавин Л.П. Государство и кризис демократии // Новый мир, 1991, № 1. С 188 См.- Евразийство Декларация, формулировка, тезисы. С. 14. Алексеев Н.Н. Евразийство и марксизм // Евразийский сборник. Политика, философия, россиеведение. Кн. VI. Прага, 1929. С. 9. Евразийство. Опыт систематического изложения. С. 72. Евразийство. Декларация, формулировка, тезисы. С. 24. Там же. С. 16. Там же. С. 21. Там же. с. 18.
Смотрите также
Глобализационные процессы в современном мире
Автор полагает, что тема данного исследования
актуальна, так как, во-первых, связана с новым направлением в философской науке
– философии глобальных проблем, во-вторых отражает противоречиво ...
Религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - писатель, мыслитель и духовный реформатор,
создавший религиозно-нравственное учение непротивления злу насилием. Его жизнеучение
(он разработал именно "жиз ...
Философия "высшего синтеза" А. Ф. Лосева
Многогранные идеи Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) - своеобразная страница
в истории русской религиозно-философской мысли. Он один из немногих крупных ее представителей,
оставшихся в послерев ...