Смысл жизни, как мы думаем, - не вопрос познания, а моральная проблема.
Действительно, познание задается вопросом: "Что это?", - тогда как этика решает, что делать.
По своему определению смысл жизни следует рассматривать как поиск "философского камня", как определение наилучшей формулы бытия индивида.
Ясно, что при отсутствии объективных критериев, которые бы отделяли хорошее от плохого, стремиться найти наилучшую формулу бытия (и доказать, что это она !) - все равно, что пытаться стать умнее самого себя.
Но, по сути, значение имеет не "конечный результат" следования жизненному идеалу, но сам процесс поиска, являющий собой попытку разрешения противоречия между безмерностью желаний и ограничениями жизни. Очевидно, если бы жизнь длилась вечно, то всегда можно было бы успеть перепробовать все ее возможности, так что желанию найти некий единственно правильный жизненный путь неоткуда и взяться.
Поиск смысла жизни поэтому есть проявление активного, критического восприятия моральных норм, есть выражение неудовлетворенности постылым бытием, что свойственно обычно людям молодым.
Из сказанного так же ясно, что "смысл жизни" есть проблема свободного человека, имеющего возможность свободно выбирать, отягощенная, однако, раболепным самоконтролем: "На правильном ли я нахожусь пути?"
Обычно, при выборе пути задаются вопросом: "Что делать?" - так, будто ситуация всем ясна и цели уже поставлены.
Напротив, здесь мы апеллируем к нашему непредвзятому читателю, интересующемуся обоснованием исходной позиции, а именно: "Какое политическое направление следует предпочесть? К какой политической партии примкнуть? Какую идею реализовывать во вновь созданной, "собственной" партии?" и т.п.
Прежде всего, нам следует напомнить читателю, что в настоящей работе мы не даем практических советов.
Кроме того, совет, по своему смыслу, можно давать только колеблющемуся и только в той мере, в какой он лишен уверенности.
Выбор партии есть дело конкретно-практическое. При абстрактно-теоретическом подходе к вопросу в любом политическом движении Вы найдете pro et contra, так что может возникнуть эффект, известный как "перенос на себя всех болезней из медицинского справочника".
Надо помнить, что в любом случае Ваш выбор способен, быть может, повлиять на Вашу собственную судьбу, но не на ход общественного процесса.
Более того, поскольку история являет собой спонтанную волнообразную смену политических направлений и экономических отношений, то роль партии того или иного толка предопределена фазой (моментом времени) естественного процесса. В случае прихода к власти и необходимости решения практических задач, конкретная партийная деятельность уже не может зависеть от исходной идеологии, но будет определяться объективными потребностями.
Так что, если наш талантливый читатель сделал многое для развития и упрочения партии, к коей примкнул или которую основал, то этот факт не способен, тем не менее, сам по себе повлиять на объективную роль его партии в политической борьбе ни "сегодня", ни в труднопрогнозируемом "завтра".
В то же время, Ваша роль станет общественно значимой, если и когда ситуация поднимет Вашу партию на гребень политической волны, так что Вы будете вправе присвоить себе заслуги в победе над политическим противником, возможность которой в действительности была предопределена самой ситуацией.
Таким образом, выбирая с е б е политическую партию, невозможно руководствоваться какими бы то ни было теоретическими изысканиями, которые /если они истинны/ политически нейтральны, но зато можно вполне осознанно воспользоваться стратегией "индивидуального расположения", аналогично тому, как выбирали бы Вы для себя тот или иной вид спорта и др.
Смотрите также
И. А. Ильин: философия духовного опыта
Иван Александрович Ильин (1883-1954) - философ, политический мыслитель, культуролог,
блестящий публицист - внес заметный вклад в развитие русской философии. В центре
его напряженных раздумий всегд ...
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную
философско-историческую концепцию, р ...
Философия "высшего синтеза" А. Ф. Лосева
Многогранные идеи Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) - своеобразная страница
в истории русской религиозно-философской мысли. Он один из немногих крупных ее представителей,
оставшихся в послерев ...