Данный вывод, в свою очередь, приводит к ряду серьезных трудностей. По-видимому, не следует пытаться решать проблему универсальности пространства и времени «глобально». Правильнее решать ее «локально», оставаясь на почве современного теоретического знания. Конечно, это будут выводы об относительной универсальности или неуниверсальности пространственно-временных свойств, однако важно, что относиться они могут ко всей совокупности известных науке явлений: от микромира до мегамира.
Таким образом, проблема универсальности действительно является «продолжением» проблемы абсолютности свойств пространства и времени и, по сути, представляет собой проблему универсальности - локальности свойств пространства и времени. Отметим, что в современной литературе этой фундаментальной проблеме отводится мало внимания. Большинство представителей современной (западной) философии придерживаются откровенно декартово-аристотелевской точки зрения на природу пространства, поэтому основное внимание сосредоточено на обсуждении, на наш взгляд, менее фундаментальной проблемы метрических и топологических свойств.
Смотрите также
Исторические типы философии
Философия является рациональной попыткой ответа на предельные
основания мира, природы и человека, стремлением анализировать
действительность, как она представлена в человеческом знании, чтобы увидет ...
Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной
политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс
смены и перестройки мировосп ...