Однако это направление в развитии философских идей Козлова осталось в виде предварительного наброска, не было развернуто им в целостную концепцию. Причиной этого, возможно, является явная несовместимость той достаточно абстрактной и произвольной метафизики, которая возникала на этом пути, с новым и оригинальным подходом к анализу бытия, продемонстрированным Козловым в самой интересной части своей философии. Точно такую же неясность в основной метафизической конструкции мы найдем и у последующих представителей лейбницеанства (Л.Лопатин, Н.Лосский), которые подобно Козлову не смогли избавиться от наваждения "отвлеченных начал" и превратили самое известное из этих начал - понятие субстанции - в идейный центр своих концепций. Наиболее важным и перспективным для последующего развития русской философии оказался не этот рудимент рационализма, а оригинальный феноменологический подход к анализу бытия, близкий к тому, который открыл в своей философии Вл. Соловьев. В наиболее ясной и последовательной форме он будет позже реализован С.Франком.
Смотрите также
Глобальные проблемы современности
...
Оценка труда и персонала
Методы индивидуальной оценки. Оценочная анкета представляет собой стандартизированный набор вопросов или описаний. Оценивающий отмечает наличие или отсутствие определенной черты у оцениваемого и ста ...
Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной
политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс
смены и перестройки мировосп ...