ЛИТЕРАТУРА
а) Источники
Аксаков К.С. О русском воззрении; Еще раз о русском воззрении // Аксаков К.С., Аксаков И.С. Литературная критика. М., 1981.
Аксаков К.С. Записка о внутреннем состоянии России // Ранние славянофилы: Сборник. М., 1910.
Данилевский Н.Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. М., 1991.
Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы (Кн. 5. Гл. 5: "Великий инквизитор"; Кн. 6: "Русский инок") // Полн. собр. соч. В 30-ти т. Т. 14. Л., 1977.
Достоевский Ф.М. Дневник писателя за 1877 год; Дневник писателя за 1880 год // Полн. собр. соч. В 30-ти т. Т. 26. Л., 1984.
Киреевский И.В. Девятнадцатый век; О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России; О необходимости новых начал для философии // Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1979.
Толстой Л.Н. Исповедь; Критика догматического богословия; В чем моя вера? // Соч. 12-е изд. Ч. 13. М., 1911.
Толстой Л.Н. Религия и нравственность; Что такое религия и в чем сущность ее? // Соч. 12-е изд. Ч. 14. М., 1911.
Толстой Л.Н. Ответ на определение Синода от 20-22 февраля 1901 г. и на полученные мною по этому поводу письма // Полное собрание сочинений графа Л.Н. Толстого, печатавшихся до сих пор за границею. В 2-х т. Т. 2. СПб., 1907.
Толстой Л.Н. Дневник, записные книжки и отдельные записи 1907-1908 гг. // Полн, собр. соч. В 94-х т. Т. 56. М., 1937.
Хомяков А.С. О старом и новом; Мнение иностранцев о России; Мнение русских об иностранцах; О возможности русской художественной школы // Хомяков А.С. О старом и новом. Статьи и очерки. М., 1988.
Хомяков А.С. Церковь одна // Литер, учеба. Кн. 3. М., 1991. С. 147-157.
Чаадаев П.Я. Философические письма; Апология сумасшедшего; Письма к Ф. Шеллингу (1822) и гр. А. Сиркуру (1846) // Соч. М., 1989.
б) Исследования
Анненкова Е.И. Гоголь и Аксаковы. М., 1983.
Арденс Н.Н. Достоевский и Толстой. М., 1970.
Асмус В.Ф. Мировоззрение Толстого // Литер, наследство. Т. 69. М., 1961.
Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. 4-е изд. М., 1979.
Белов С.В. Федор Михайлович Достоевский. М.-, 1990.
Бердяев Н.А. Алексей Степанович Хомяков. СПб., 1912.
Васильев А.В. Задачи и стремления славянофильства. Пг., 1904.
Вересаев В.В. Живая жизнь: О Достоевском и Льве Толстом. М., 1991.
Гершензон М.О. Грибоедовская Москва. П.Я. Чаадаев. Очерки прошлого. М., 1989.
Голосовкер Я.Э. Достоевский и Кант. М., 1963.
Гудзий Н.К. Лев Николаевич Толстой. 2-е изд. М., 1956.
Дудзинская Е.А. Славянофилы в общественной борьбе. М., 1983.
Замалеев А.Ф. Три лика России // Россия глазами русского. Чаадаев, Леонтьев, Соловьев. СПб., 1991.
Кулешов В.И. Славянофилы и русская литература. М., 1976.
Лазарев В.В. Чаадаев. М., 1986.
Машинский С.И. Славянофильство и его истолкователи // Машинский С.И. Слово и время: Статьи. М., 1975.
Мережковский Д.С. Пророк русской революции (К юбилею Достоевского) // Мережковский Д.С. В тихом омуте: Статьи и исследования разных лет. М., 1991.
Мочульский К.В. Достоевский: Жизнь и творчество. Париж, 1947.
Нольде Б.Э. Юрий Самарин и его время. Париж, 1926.
Розанов В.В. Легенда о Великом Инквизиторе Ф.М. Достоевского; Поздние фазы славянофильства; Памяти А.С. Хомякова // Розанов В.В. Несовместимые контрасты жития: Литературно-эстетические работы разных лет. М., 1990.
Соловьев B.C. Три речи в память Достоевского; Заметка в защиту Достоевского от обвинения в "новом христианстве" // Соловьев B.C. Философия искусства и религиозная критика. М., 1991.
Цимбаев Н.И. Славянофильство: Из истории русской общественно-политической мысли XIX века. М., 1986.
Штейнберг З.А. Система свободы Ф.М. Достоевского. Берлин, 1923.
Ячневский В.В. Общественно-политические и правовые взгляды Л.Н. Толстого. Воронеж, 1983.
Лекция 9
Смотрите также
Глобализационные процессы в современном мире
Автор полагает, что тема данного исследования
актуальна, так как, во-первых, связана с новым направлением в философской науке
– философии глобальных проблем, во-вторых отражает противоречиво ...
Диалектика сознательного и бессознательного
...
Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник,
Мы - вместилище скверны – и чистый родник.
Человек – словно в зеркале мир, - многолик,
Он ничтожен – и он же безмерно велик.
Омар Хайям
...