Попутно здесь следует обратить внимание на применение нами в определении третьего вектора пустого (нейтрального) понятия - того, что не является ни красотой, ни безобразностью, - подобно тому, как в математику было введено, в свое время, понятие нуля.
Нуль есть отсутствие того, место для чего существует (пустота ведра, дырка от бублика, нейтральность научного открытия - не добро и не зло - и т.д.)
Следует обратить внимание еще вот на что. Если в диалектике формальный принцип присутствует, так сказать, в скрытом виде, как момент, как потенция, то полилектика демонстрирует нам неистребимость формально-логического начала, одновременно лишив его трона главенства и единственности.
Таким образом, диалектика есть ни что иное, как одномерная полилектика. Полилектика, как логический метод, простым своим существованием предполагает структурированное комплексное исследование той или иной проблемы, тогда как диалектика была лишь моментом в процессе аморфного исследования.
Конечно, наше определение полилектики это еще не введение в новую логику, что потребовало бы монографической разработки темы.
Смотрите также
Глобализационные процессы в современном мире
Автор полагает, что тема данного исследования
актуальна, так как, во-первых, связана с новым направлением в философской науке
– философии глобальных проблем, во-вторых отражает противоречиво ...
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную
философско-историческую концепцию, р ...
Философские идеи В. Г. Белинского. Миропонимание петрашевцев
В интеллектуальную историю России Виссарион Григорьевич Белинский (1811- 1848)
вошел как выдающийся литературный критик и публицист, революционный мыслитель, основоположник
реалистического направл ...