Диалектика и полилектика
Проблемы философии общества / Методы теоретического исследования в срезе социальных проблем / Диалектика и полилектика
Страница 2

Попутно здесь следует обратить внимание на применение нами в определении третьего вектора пустого (нейтрального) понятия - того, что не является ни красотой, ни безобразностью, - подобно тому, как в математику было введено, в свое время, понятие нуля.

Нуль есть отсутствие того, место для чего существует (пустота ведра, дырка от бублика, нейтральность научного открытия - не добро и не зло - и т.д.)

Следует обратить внимание еще вот на что. Если в диалектике формальный принцип присутствует, так сказать, в скрытом виде, как момент, как потенция, то полилектика демонстрирует нам неистребимость формально-логического начала, одновременно лишив его трона главенства и единственности.

Таким образом, диалектика есть ни что иное, как одномерная полилектика. Полилектика, как логический метод, простым своим существованием предполагает структурированное комплексное исследование той или иной проблемы, тогда как диалектика была лишь моментом в процессе аморфного исследования.

Конечно, наше определение полилектики это еще не введение в новую логику, что потребовало бы монографической разработки темы.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился духовно-практический способ освоени ...

Философские идеи в культуре Московской Руси
Если эпоху Киевской Руси можно назвать своего рода периодом ученичества, началом приобщения к мировой культуре, главным событием которого было введение христианства, то основным содержанием эпохи ...

Религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - писатель, мыслитель и духовный реформатор, создавший религиозно-нравственное учение непротивления злу насилием. Его жизнеучение (он разработал именно "жиз ...