Проблема «жизненного мира» как частная проблема в рамках всеобщей проблемы объективной науки
Классическая философия / Путь в феноменологическую трансцендентальную философию в вопрошании, идущем от предданного жизненного мира / Проблема «жизненного мира» как частная проблема в рамках всеобщей проблемы объективной науки
Страница 2

о его функции в очевидном обосновании объективных наук имеет смысл поставить вопрос о собственном и постоянном бытийном смысле этого жизненного мира, который он имеет для живущих в нем людей. Их интересы не всегда бывают научными, и даже ученые не всегда бывают заняты научной работой; да и история учит тому, что в мире не всегда существовало человечество, в хабитус которого входили бы давно учрежденные научные интересы. Таким образом, жизненный мир всегда уже существовал для человечества до науки, и продолжает своим способом существовать при эпохе в отношении науки. Поэтому проблему способа бытия жизненного мира можно изложить саму по себе, можно целиком и полностью стать на почву этого просто созерцаемого мира, оставить вне игры все объективно-научные мнения, познания, чтобы затем во всеобщем аспекте обдумать, какие «научные» задачи, т. е. задачи, которые должны быть решены как общезначимые, встают в отношении его собственного способа бытия. Не возникнет ли отсюда обширная тема для работы? Не раскроется ли вместе с тем, что поначалу выступает как специальная научно-теоретическая тема, наконец и упомянутое «третье измерение», заранее призванное целиком поглотить тему «объективная наука» (как и все другие «плоскостные» темы)? Поначалу это покажется диковинным и невероятным, обнаружатся некоторые парадоксы, но они же и разрешатся. Прежде всего прочего здесь требуется обсудить правильное понимание сущности жизненного мира и метод соразмерного ему «научного» рассмотрения, где вопрос об «объективной» научности не должен, однако, подниматься.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Доски в воронеже купите купить доску обрезную 40х150х6000 в воронеже.

Учет и аудит вексельных операций
Ценные бумаги – это и инструмент привлечения средств и объект вложения финансовых ресурсов, а их обращение - сфера таких весьма рентабельных видов деятельности, как брокерская, депозитарная, ...

Миросозерцание Ф. М. Достоевского
Творчество Федора Михайловича Достоевского (1821-1881) относится к высшим достижениям национальной культуры. Его хронологические рамки - 40-70-е гг. - время интенсивного развития русской философск ...

Философские идеи в культуре Московской Руси
Если эпоху Киевской Руси можно назвать своего рода периодом ученичества, началом приобщения к мировой культуре, главным событием которого было введение христианства, то основным содержанием эпохи ...