3. Учение об абсолютном сознании
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / Е. Н. Трубецкой: обоснование смысла жизни / 3. Учение об абсолютном сознании
Страница 4

Трубецкой различает в абсолютном сознании две стороны: экзотерическую, содержащую мысли Бога о мире, и эзотерическую, содержащую мысли Бога о Самом Себе. Содержание последней может быть доступно человеку только благодаря откровению, самораскрытию Божества. Стремление определить смысл Божественной Троицы только средствами логической дедукции, характерное, в частности, для Соловьева, Трубецкой считает в принципе безуспешным. Трубецкой Е. Н. Метафизические предположения познания. Опыт преодоления Канта и кантианства. М., 1917. С. 23. Трубецкой Е. Н. Метафизические предположения познания. Опыт преодоления Канта и кантианства. С. 25. Там же. С 320. Трубецкой Е. Н. Свет Фаворский и преображение ума // Русская мысль. 1914. № 5. Там же. Трубецкой Е. Н. Метафизические предположения познания. С. 177.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Оценка труда и персонала
Методы индивидуальной оценки. Оценочная анкета представляет собой стандартизированный набор вопросов или описаний. Оценивающий отмечает наличие или отсутствие определенной черты у оцениваемого и ста ...

Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс смены и перестройки мировосп ...

Глобальные проблемы современности
...