Вместо предсказанного Д. Беллом общества информационной свободы (« информационный социализм»), где знание замещает товарные отношения (почти по К. Марксу), пока формируется общество с жесткой сетевой несвободой, где сущность человека еще сильнее отчуждается от его существования, нежели в индустриальном обществе, а знание все в большей степени становиться товаром. Происходит сетевое отчуждение труда, которое ведет к отчуждению человека от человека. Ситуация прямо по заповеди – «Не сотвори себе кумира». Кумир – сетевая структура – ведет к превращению человека в обесчеловеченное существо. При этом человек Запада превращается в «человека сетевого», его протестантская этика – в сетевую этику, а его менталитет – в сетевой менталитет.
Электронная сетевая структура общества образует мощный социальный каркас необходимости, ограничивающий вероятностный конус свободы принятия человеком решений. В непрерывном волнообразном информационном взаимодействии «свобода – необходимость» формируется менталитет, соответствующий такому каркасу»25.
Если во времена советского тоталитаризма человек был «Винтиком» единого общепролетарского механизма, то во времена Всемирного тотального «учета и контроля» человек становиться даже не «винтиком», а идентификационным номером, числовым кодом в единой глобальной киберсистеме кодификации, утрачивая свободу личности и экзистенцию, ибо теперь контролируется само его право на наличие бытия. Человек, сотворенный по образу и подобию Божиему, становиться «субъектом персональных данных», пленником глобальной киберсети, виртуальном биоресурсом для рефлексивного управления и информационно-психолологических манипуляций. Но эти манипуляции затрагивают не только социум. Они охватывают все окружающее пространство от макро- до микроуровней (Космос и непосредственно – организм живого человека).
В одном из выступлений, сделанных еще летом 1993 г. в г. Спокан, штат Вашингтон, инженер-конструктор доктор Кол Санцерсон признался, что в течение ряда лет в числе большой группы специалистов занимался разработкой проекта по созданию маленькой микросхематической пластинки, которая бы помещалась в бактериологическую иглу. В проекте участвовали разработчики из трех штатов: Аризона, Массачусетс, Калифорния. Проводились эксперименты над молодой женщиной, у которой были введены в мозг несколько электронных схем… с радиосигналами. Проводились опыты над заключенными, и постепенно микросхема становилась плоской, то есть готовой для имплантации (введение в организм). Испытывались пластинки также на большом количестве животных в г. Сакраменто, Лос-Анжелесе. Наконец, после многомилиардного субсидирования, для введения в организм человека была создана микросхема, состоящая из 25000 составных частей. «Хочу Вам сказать, что во Флориде в детских учреждениях (садиках или детских домах) имеются дети, которым уже введены эти пластинки. Государство, а также ЦРУ субсидировали на это деньги»26. Инженер Кол Санцерсон также привел данные о технологическом прорыве в контроле над человеком через
25 Мясникова Л.А. Экономика постмодерна и отношения собственности.// Вопросы философии, 2002, № 7, с. 6-15.
26 Цит. по ст. Чанох А. Технотронная база Антихриста.// Православная газета, № 19, 2002, с. 13.
космическое пространство: «Существует 23 спутника, которые могут читать любую информацию, даже с объектов, минимальных по размеру, например, с почтовой марки. Этот спутник сможет прочесть всю информацию с Вашей лицензии, и это он может делать каждые 19 минут. Такие существуют спутники новой серии под названием ЛУО, контролирующие все с низкой высоты. Они настолько чувствительны, что определяют изменение температуры тела человека с точностью до 0,40С. От них никуда невозможно спрятаться, ни на какую высоту или глубину»27.
Смотрите также
Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник,
Мы - вместилище скверны – и чистый родник.
Человек – словно в зеркале мир, - многолик,
Он ничтожен – и он же безмерно велик.
Омар Хайям
...
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную
философско-историческую концепцию, р ...
"Конкретная метафизика" П. А. Флоренского
Павел Александрович Флоренский (1882- 1937) сочетал в себе качества разностороннего
ученого (он занимался различными областями естествознания, и прежде всего математикой)
и религиозного мыслителя. ...