заявляет о себе сущностная необходимость, которую надлежащим методом можно преобразовать в сущностную всеобщность, в мощную систему новых и в высшей степени удивительных априорных истин. За что бы ни взялись, каждое сущее, которое имеет для меня или для любого мыслимого субъекта значимость как сущее в действительности, есть тем самым, коррелятивно и с сущностной необходимостью, индекс, указывающий на его систематические многообразия. Каждое сущее индицирует идеальную всеобщность действительных и возможных способов опытной данности, каждый из которых есть явление этого одного сущего, и притом таким образом, что в каждом действительном конкретном опыте осуществляется непрерывно наполняющее интенцию опытного познания протекание способов данности из этого тотального много-образия. Но последнее, как горизонт возможных протеканий, которые могут быть осуществлены помимо актуального, само тоже принадлежит каждому опыту и реализующейся в нем интенции. Для того или иного субъекта эта интенция есть cogito, cogitatum которого в отношении того, «что» и «как» сознается, составляют способы данности (понимаемые в самом широком смысле), которые, со своей стороны, производят в себе, как свое единство, «представление» одного и того же сущего.
Смотрите также
Философия народничества
Поскольку народничество представляет собой в первую очередь общественное движение,
то возникают вопросы, есть ли у него свои философы, насколько правомерны понятия
"народническая философия&qu ...
Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник,
Мы - вместилище скверны – и чистый родник.
Человек – словно в зеркале мир, - многолик,
Он ничтожен – и он же безмерно велик.
Омар Хайям
...
А. И. Герцен, Н. П. Огарев: философия природы, человека и общества
А. И. Герцен является в определенной мере ключевой фигурой в отечественной философской
мысли середины XIX в., ибо именно он одним из первых в наиболее адекватной форме
выразил зарождающуюся филосо ...