Диверсионные механизмы геостратегических метасценариев
Книги, статьи по философии / Глобализационные процессы в современном мире / Диверсионные механизмы геостратегических метасценариев
Страница 6

За 25 лет по инициативе «Римского клуба» было подготовлено 18 докладов, и уже первый из них, «Пределы роста», выполненный группой ученых Массачусетского технологического института во главе с Д. Медоузом и опубликованный в 1972 г., привлек внимание всего мира к деятельности Клуба, вызвал широкую дискуссию по вопросу о пределах мирового развития. С большим интересом были приняты и последующие доклады Римскому клубу: «Человечество на перепутье» (Э. Пестель, М. Месарович), «пересмотр мирового порядка» (под руководством Я. Тинберенгена) и т.д.»21. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow

20 Волченко В.В. Поиск парадигмы развития цивилизации ХХI века. Междисциплинарный научный семинар «НОМО» (Человек) // Бюллетень № 1, М., 1999, с. 156.

21 Римский клуб: 25 лет со дня основания Декларации; Миссия// Вопросы философии. – 1995, № 3, с. 65-72.

А вот выдержки из концепции «Римского клуба» о его социально-мировой миссии: «Мы убеждены, что находимся на ранней ступени формирования нового мирового сообщества. Рост численности населения в Южных странах, симптомы нарушения климатического баланса в мире, проблемы в обеспечении продуктами питания, истощение природных, в том числе энергетических ресурсов, противоречия в области технического развития, а также обширные изменения в сфере идеологии – в сумме своей эти тенденции настолько значительны, что соответствуют самой глобальной революции в масштабах планеты.

Эта революция не имеет идеологического основания. Она – результат беспрецедентного совпадения социальных, экономических, технических, культурных, этнических факторов, а также геостратегических сотрясений поверхности Земли. Взаимодействие перечисленных факторов, их совпадение способно привести человечество к совершенно неожиданным результатам. В этом специфика переходного периода: в тумане неопределенности человечество лицом к лицу сталкивается с необходимостью поиска собственного пути к пониманию нового мира. Мы должны научиться управлять им, чтобы не оказаться в положении управляемых»22.

Итак, без сомнения можно утверждать следующее:

1. Глобалистика – не только новое направление в философии, а новое научное (или псевдонаучное?) междисциплинарное направление, разработанное специалистами «Римского клуба», причем не только на базе научных исследований, но и с подключением методологического аппарата астрологического и оккультного прогнозирования.

2. Суть глобалистики, согласно концепции «Римского клуба» - «научиться управлять новым миром, чтобы не оказаться в положении управляемых». Даже из названия статей и докладов ученых Клуба, например, «пересмотр Мирового Порядка», очевидно, что вектор интересов организации - не столько экология, сколько геополитика, геостратегия и геоэкономика.

3. Исходя из реального положения вещей, нет смысла отрицать то, что «Римский клуб» является одной из структур «Комитета 300», а значит и международного правительства, возможно претендуя на роль МЦЧ: «Необходим центр инновационного мышления, который будет способен обнаружить новые, только зарождающиеся проблемы, еще до того, как они появятся на международной сцене. И прежде, чем эти проблемы смогут укорениться, прежде чем наступят их последствия, следует постараться понять и проанализировать причины этих противоречий, предложить возможные пути их разрешения»23.

22 Римский клуб: 25 лет со дня основания Декларации; Миссия// Вопросы философии. – 1995, № 3, с. 65-72.

23 То же.

4. Позитивные отклики в адрес «Римского клуба» в отечественной научной публицистике отнюдь не отражают истинной сути предмета глобалистики, а лишь доказывают забрасывание очередной «подсадной утки» в концепцию реформирования России (после «демократии» «рыночной» экономики, правового государства), предполагающую ее многоструктурную унификацию.

5. Безусловно, нет смысла отрицать необходимость и востребованность изучения глобальных проблем, но почему именно навязывается примат (или диктат) «Римского клуба», а значит и «Комитета 300»: «Так, Римский клуб мог бы выполнить функцию неофициального «ускорителя» (катализатора) в процессе решения глобальных проблем»?24

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

"Религиозный материализм" С. Н. Булгакова
Творчество Сергея Николаевича Булгакова (1871-1944) занимает в русской религиозно-философской мысли XX в. одно из центральных мест. Он проделал впечатляющую идейную эволюцию от сторонника "ле ...

Немарксистская философия в СССР. М. Бахтин. М. Мамардашвили
В 20-30-е годы в Советской России продолжали работать мыслители, начавшие свой творческий путь до революции и непосредственно развивавшие традиции русской философии XIX в. Однако после первой волны ...

Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный поворот к онтологии, осуществлен ...