Нацизм и тоталитаризм
Проблемы философии общества / Политология / Нацизм и тоталитаризм
Страница 1

Под нацизмом, или шовинизмом принято понимать форму политизированного расизма, поставленного на государственную ногу. Нацизм есть средство государственной политики, направленной на дискриминацию граждан по отличительному признаку их генетического происхождения (конституциональному или чисто документальному), в виде фактического, а часто, и юридического ограничения в правах, резервации, депортации и прочих форм геноцида -вплоть до уничтожения целых народов.

Действительная задача нацизма (вопреки культивированному мнению) - моральное разложение господствующей, то есть своей, нации. Таким образом, потенциально нацизм направлен против "своей" нации, против "своего" народа.

Нацизм парализует политическое самосознание широких масс в плане выражения ими собственных интересов (политических, экономических, религиозно-атеистических и пр.).

"Вы и так привилегированная нация, - говорит правительство своему народу, - так чего же вам еще надо?" - Такова логика нацистского воздействия.

Но нацизм - лишь одно из средств деморализации населения. Поэтому, обычно одновременно с нацизмом, государство поощряет иные деморализующие методы: доносительство в форме "погони за ведьмами", атрибутику "благонадежности", религиозную или атеистическую нетерпимость, судебный произвол и т.п.

Так, фашисты посредством политики геноцида привлекли политически пассивную часть населения - обывателей - на свою сторону, сделав их своими невольными соучастниками - заложниками политических зверств.

Была создана ситуация, при которой каждый нееврей, нецыган, неславянин . должен был понять, что евреи и пр. стали той естественной жертвой исторических обстоятельств, на месте которой, в других условиях, мог бы оказаться он сам.

Такое положение создает искусственную заинтересованность населения в широкомасштабном гонении на париев нацизма.

Вот почему, между прочим, многие из тех, кто побывал в немецко-фашистской оккупации, превратились из идеологически нейтральных обывателей в активных антисемитов.

Нацизм, как таковой, в большей или меньшей мере является, вообще говоря, политическим атрибутом любого государства, поскольку оно представлено специальным институтом, так называемого, гражданства - предоставления особых прав задокументированной (посредством паспортов и т.п.) категории людей и лишения этих прав тех других, кто не соответствует критерию гражданина.

В наиболее одиозной форме нацизм, как и другие деморализующие средства политики, присущ всем тоталитарным режимам.

Здесь важно отметить, что нацизм есть лишь одна из форм существования, но не сама сущность тоталитаризма, который имеет своей целью широкое использование элементов рабского труда вне зависимости от базового типа экономической формации.

Обычным при этом является ограничение зон проживания населения, ограничение перемещения, закрепление за местом работы, сокращение заработной платы одновременно с интенсификацией труда, лишение работников единственно действенного средства отстаивания своих интересов - права на забастовки и др.

"Погоня за ведьмами" становится основным средством массового воспроизводства государственных рабов в классическом понимании -заключенных и т.д.

Если взять новейшую историю, то тоталитаризм был одинаково присущ и японской деспотии (до ее поражения во 2-ой Мировой войне), и Китаю в период "культурной революции", и советскому социализму, и итальянскому, испанскому, португальскому, болгарскому, немецкому фашизму, и южноафриканскому апартеиду, и иранскому фундаментализму и т.д.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Миросозерцание Ф. М. Достоевского
Творчество Федора Михайловича Достоевского (1821-1881) относится к высшим достижениям национальной культуры. Его хронологические рамки - 40-70-е гг. - время интенсивного развития русской философск ...

Ленин как философ
Когда говорят о марксистской философии в России XX в., то в первую очередь подразумевается имя В. И. Ленина - основателя большевистской партии и Советского государства, крупнейшего представителя м ...

Философия "высшего синтеза" А. Ф. Лосева
Многогранные идеи Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) - своеобразная страница в истории русской религиозно-философской мысли. Он один из немногих крупных ее представителей, оставшихся в послерев ...